Если ваш двигатель начал стучать, это означает, что он хочет вам что-то сказать. Помочь расшифровать его послание могут мастера СТО. Впрочем, это можно попробовать сделать и самостоятельно, как говорится, определить причину на слух.
Рассказываем, как услышать собственный двигатель и определить его неисправность. Сохраните информацию себе, вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) пригодится.
Поршни
Что вы слышите: щелчок при повышении оборотов.
Возможная проблема: неисправность поршневых колец или износ цилиндра. Разбита канавка в поршне под кольцо.
Поршни
Что вы слышите: выдают приглушенный звук, похожий на звук пощечины.
Возможная проблема: износ цилиндра и/или возникновения из-за этого промежутка между поршнем и цилиндром, неверно подобранная моторное масло.
Клапаны
Что вы слышите: постоянный ритмичный стук на низких и средних оборотах.
Возможная проблема: повреждение или износ толкателя (-лей) или гидрокомпенсаторов, чрезмерный тепловой зазор клапанов.
Камера сгорания
Что вы слышите: высокий металлический стук при детонации.
Возможная проблема: нарушение фаз газораспределения, проблемы с топливом: слишком обогащенная или бедная смесь.
Поршневые пальцы
Что вы слышите: двойной металлический стук на холостых оборотах.
Возможная проблема: повреждение или износ поршневого пальца или втулки шатуна.
Шатуны
Что вы слышите: низкочастотное щелчок или стук.
Возможная проблема: перекос шатуна или износ шатунных шеек, неверно подобранная моторное масло.
Коленчатый вал
Что вы слышите: тяжелый, глухой стук при нагрузке.
Возможная проблема: износ коренных шеек или упорных полуколец.